Шапка страницы
 

  Советы Автолюбителю

 
 

 

 
 
Меню страницы
 
Главная
 
 
Автоэлектроника:
Система зажигания
Практические схемы охранных устройств
Регуляторы напряжения и устройства контроля
Электроника для  отдельных блоков автомобиля
 

Зарядные устройства

 
Аккумуляторы
 
Эксплуатация автомобиля
 
Полезные советы
 
Электронный мир интернет
 
Разное
Статьи Liex
 
Форум
Карта  сайта
 
 
 
 
 
 
 

 

 
 
 

Propage

 
.  
 

 

Выпрямители с электронным регулятором для зарядки аккумуляторов

 

   Выпрямитель (рис. 1) собран по мостовой схеме на четырех диодах Д1 - Д4 типа Д305. Регулирование силы зарядного тока производится  при помощи мощного транзистора Т1, включенного по схеме составного триода. При изменении смещения, снимаемого на базу триода с потенциометра R1, изменяется сопротивление цепи коллектор-эмиттер транзистора. Зарядный ток при этом можно изменять от 25 мА до  6 А  при напряжении на выходе выпрямителя от 1,5 до 14 В.


Puc.1

Резистор R2 на выходе выпрямителя позволяет устанавливать выходное напряжение выпрямителя при отключенной нагрузке. Трансформатор собран на сердечнике сечением 6 см квд. Первичная обмотка рассчитана на включение в сеть с напряжением 127 в (выводы 1-2) или 220 в (1-3) и содержит 350+325 витков провода ПЭВ 0,35, вторичная - 45 витков провода ПЭВ 1,5. Транзистор T1 устанавливают на металлическом радиаторе, при этом площадь поверхности радиатора должна быть не менее 350 см.кв. Поверхность учитывается с обеих сторон пластины при толщине ее не менее 3 мм.

Б. ВАСИЛЬЕВ

Схема, приведенная на рис. 2, отличается от предыдущей тем, что с целью увеличения максимального тока до 10 А транзисторы T1 и Т2 включены параллельно. Смещение на базы транзисторов, изменением которого регулируется зарядный ток, снимается с выпрямителя, выполненного на диодах Д5 - Д6. При зарядке 6-вольтовых аккумуляторов переключатель устанавливается в положение 1, 12-вольтовых - в положение 2.


Puc.2

Обмотки трансформатора содержат следующее количество витков: la - 328 витков ПЭВ 0,85; 1б - 233 витка ПЭВ 0,63; II - 41+41 виток ПЭВ 1,87; III - 7+7 витков ПЭВ 0,63. Сердечник - УШ35Х 55.

А. ВАРДАШКИН

 

Реклама

Реклама

 
 

Setlinks

 
  Смотреть эротику можно здесь
 
 
 
 
 

 

Mainlink

 
 

 

 
 
  Основы строительства дачных домов
 
 
 
Bottom page
 
 
Пользовательского поиска

 

Copyright ©  V.F. Gainutdinov,2010. Все права защищены.
 
Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным указанием активной ссылки на  сайт: http://www.avtoinfvz.ru  и со ссылкой на автора материала (указание автора, его сайта)

Rambler's Top100