Почему не заводится с первого раза
Формы проявления
1. Автомобиль заводится "с первого раза", скорость вращения двигателя достигает
1200...1800 об/мин и ... двигатель глохнет. Заведение со второй попытки
соответствует "поведению" исправного автомобиля.
2. Двигатель заводится, иногда "с трудом" и со 2...10 попытки, при этом
наблюдаются неустойчивый холостой ход (ХХ). В некоторых случаях помогает небольшое нажатие на
педаль газа. По мере прогрева скорость ХХ стабилизируется и "можно ехать".
3. Нормальное заведение, достаточно большая скорость ХХ, но по мере прогрева она
не уменьшается (иногда даже становиться еще большей).
Возможные причины
1. Неисправность и (или) "износ" автомобиля:
- Система зажигания (например, свечи)
- Механические характеристики двигателя (например, низкая компрессия, что
особенно "заметно" при холодном двигателе)
- Топливная система (например, низкое давление насоса или неисправность
регулятора давления)
- Исполнительные механизмы и датчики (стартер, клапан или сервопривод ХХ,
датчики температуры двигателя или воздуха и т.д.)
- Аккумулятор (недостаточная скорость вращения стартера или повышенная нагрузка
на двигатель после заведения)
2. Неправильные регулировки:
- Опережения зажигания
- Навесного оборудования, "участвующего в управлении двигателем в этих условиях
(заведение, "прогревание")
- Датчика положения дроссельной заслонки
- Расходомера
- Зазоров в клапанах
- Системы ГРМ
3. Низкое качество топлива, несоответствие сорта моторного масла .
4. Слишком "давнее" прохождение ТО
и, как следствие, острая необходимость в замене
топливного и воздушного фильтров, свечей, промывке
форсунок, обслуживании клапана ХХ и т.д.
Алгоритмы коррекции времени впрыска в режиме заведения .
При вращении стартера ЕСМ определяет основную длительность впрыска на основании температуры
двигателя (сигнал THW). Затем в системах с MAP датчиком корректирует этот
параметр с учетом температуры воздуха (THA) . При вращении стартера все форсунки включаются одновременно. Это обеспечивает достаточность
топлива для запуске двигателя. Обратите внимание на то, что время впрыска для
компенсации ухудшения испаряемости (парообразования) топлива при очень низких
температурах более "чутко" реагирует на температуру и в большей мере
увеличивается подача топлива.
После этого проводится коррекция (увеличение) времени впрыска по напряжению на
аккумуляторе .
Алгоритмы коррекции времени впрыска в режиме прогрева .
Полное время впрыска рассчитывается за три этапа
- Расчет основной длительности впрыска
- Расчет поправочных коэффициентов
- Коррекция по напряжению на аккумуляторе
Основная длительность впрыска определяется по количеству воздуха поступающего в
цилиндры и скорости вращения двигателя . В двигателях с MAP датчикам
учитываются объем воздуха и коэффициент объемной эффективности
.
Прим. Для стабилизации двигателя сразу после заведения на короткий период
времени ЕСМ поставляет дополнительное топливо в двигатель для осуществления
плавного перехода от старта к режиму прогрева. Максимальная величина обогащения
определяется THW.
Интересные советы автолюбителям.
Компания Ford отмечает выпуск 40-миллионного
двигателя на заводе Дагенхэм в Великобритании. По информации сайте http://great-audi.ru портала Auto Express, который опубликовал фото с посвященного данному событию
мероприятия, этот мотор был установлен на Fiesta для местного рынка.
alflash.narod.ru

|