Шапка страницы
 

  Советы Автолюбителю

 
 

 

 
 
Меню страницы
 
Главная
 
 
Автоэлектроника:
Система зажигания
Практические схемы охранных устройств
Регуляторы напряжения и устройства контроля
Электроника для  отдельных блоков автомобиля
 

Зарядные устройства

 
Аккумуляторы
 
Эксплуатация автомобиля
 
Полезные советы
 
Электронный мир интернет
 
Разное
Статьи Liex
 
Форум
Карта  сайта
 
 
 
 
 
 
 

 

 
 
 

Propage

 
.  
 

 

Давление в топливной системе


  Давление в топливной системе является одним из основных параметров топливной системы, определяющим динамический свойства и экономичность автомобиля. Поэтому проверка этого параметра обязательна при соответствующих симптомах. Кроме этого, необходимо проверять состояние и своевременно проводить замену основного топливного фильтра и т.н. "первичного" фильтра топливного насоса. 

В её состав обязательно входит регулятор давления, который изменяет давление в системе. Чаще всего - в  зависимости от разрежения во впускном коллекторе. 
Следует различать давление в топливной системе и давление топливного насоса. Обычное давление в топливной системе составляет 2,2...2,7 кг/см.кв. при разрежении на регуляторе давления и 2,5...3,0 без него.

Давление в топливной системе MMC обычно составляет примерно 3,7 атм. при снятом (и заглушенном) вакуумном шланге штуцера регулятора давления, и 3,0 при подключенном. Такие значения естественны для инжекторной системы этого автопроизводителя, хотя давление в системе несколько отличается от аналогичного параметра систем других производителей в большую сторону (Прим. в некоторых моделях давление несколько меньше).
Уменьшение давления при закрывании дроссельной заслонки объяснимо, т.к. при этом увеличивается разрежение во впускном коллекторе (не путать с разрежением в диффузоре-корпусе дроссельной заслонки) из-за того, что двигатель вращается с еще достаточно большой скоростью. а доступ воздуха ограничен закрытой заслонкой.
Давление топливного насоса заведомо больше, чем давление в системе и обычно составляет 4...6 кг/см.кв. Давление измеряется с помощью манометра, подключаемого с помощью "тройника" и после топливного фильтра.
Давление самого топливного насоса можно оценить при кратковременном пережатии "обратки" должно заметно увеличиться. Но при этом следует учитывать, что
а) при заведенном двигателе оно будет меньше (реального), т.к. некоторая часть бензина поступает в двигатель (через работающие форсунки);
б) давление 6.0 кг/см.кв. - максимально возможное (т.к. при большем - срабатывает редукционный клапан насоса);
в) Если при таком способе измерения получено значение больше примерно 4.0 кг/см.кв., то все ОК (хотя стоит проверять и производительность насоса).

Для Nissan , у которых топливный фильтр имеет штуцеры и топливные шланги крепятся с помощью хомутов, проще всего использовать тройник . У большинства Toyota, Mazda и MMC используются резьбовые соединения, поэтому приходится использовать купленный на "разборке" фрагмент подключения топливной системы к фильтру, вытачивать соответствующий пустотелый болт и проводить измерения по программе R-Wipe & Clean.
Их суть такова. В топливный фильтр вкручен пустотелый болт, через который осуществляется подача топлива и, который прижимает тор к фильтру. Используя дополнительный тор и удлиненный болт, подключается манометр. Иногда удобнее подключать манометр не к фильтру, а к форсунке холодного пуска. При этом  болт должен иметь другие геометрические размеры и измерения проводятся иначе . При подключению манометра к т.н. "рампе" двигателя 1G, используется болт с резьбой М14х1,5. На фото приведены варианты "торов" и переходников для измерения давления. Там же внешний вид топливных насосов, форсунки холодного пуска, фрагмент стенда для очистки форсунок и др.

Одним из симптомов, при которым необходимо проведение проверки давления в топливной системе, является невозможность полноценного заведения двигателя с первой попытки. Только вторая (или третья) приводят к искомому результату. Одной из вероятных причин этого является ухудшение "запорных" свойств клапана-регулятора давления или обратного клапана насоса. Т.е. по прошествии некоторого времени давление в топливной системе уменьшается на столько, что двигатель не в состоянии нормально работать первое время (обычно секунды).  Косвенно проверяется следующим образом: сделать несколько кратковременных поворотов ключа зажигания в положение "Starter" и обратно, иногда это действие называют "дернуть стартером" (для систем, у которых насос включается при появлении напряжения на контакте "St" замка зажигания, например, TOYOTA), что позволит создать(поднять) давление в топливной системе  и только после этого полноценно заводить двигатель. ECU Nissan подает напряжение на насос (обычно на 3...5 сек.) после включения зажигания (положение "Ign" замка зажигания). Кроме этого, необходима проверка изменения давления в топливной системе во времени. Т.е. необходимо установить манометр, завести двигатель (заведется тоже не сразу, т.к. давление в его системе после установки манометра = 0), заглушить и проконтролировать показания манометра через час, два и на следующее утро, при попытке заведения холодного двигателя. Достаточно вероятно, что Вы увидите увеличение давления в топливной системе и только после достижения примерно 2...2,5 кг/см. кв., выравнивание холостого хода. Нельзя исключать так же, возможность потери форсунками герметичности. 

Другим поводом для проверки давления является "перестает тянуть под нагрузкой , а иногда еще и дергается". Т.е. все признаки недостатка топлива...
В этом случае одна из причин - корявые руки "мастеров" замены топливного фильтра и как следствие, "закушенная" уплотняющее кольцо, через которое стравливается давление .
,Другая причина м.б. в загрязненном первичном фильтре , который ограничивает производительность насоса как раз тогда, когда двигатель нуждается в его повышенном количестве.

И то и другое даст о себе знать при проверке давления в системе при повышенной нагрузке на двигатель. 
Приводимые схемы измерения позволяют проверить и давление топливного насоса. Для этого необходимо кратковременно пережать шланг "обратки" и заметить давление. Кроме этого, необходимо проверять реакцию давления (и двигателя) на снятие вакуумного управления клапаном регулятором давления. Повторюсь, что одной из причин проблем с динамикой (появление "провалов и дерганья") является снижение пропускной способности первичного топливного фильтра или снижение давления в топливной магистрали (и насоса). Его загрязненность и нежелание нерадивых работников СТО утруждать себя,  иногда доставляет немало хлопот владельцам автомобилей.

В автомобилях последних годов выпуска (например, Toyota Avensis, Toyota Athlete и многих других моделях разных автопроизводителей) регулятор давления размещен в топливном баке, а в топливной магистрали - только демпфер давления:
 
Инжекторные системы современных авто оснащены электронными датчиками давления в топливной системе. Поэтому при соответствующий неисправности возможно считывание кодов самодиагностики. Например, у MMC (GDI) MIL-code "56", Toyota - DTC P0190, P0191 ("Fuel Rail Pressure Sensor Malfunction").

Лещенко В.П.  
  alflash.com.ua.

 

Ловля судака

 

  Мы стали свидетелями многих более скромных нововведений, чаще всего проявляющихся в изменении тех или иных характеристик уже существующих приманок. Яркие светоотражающие приманки, впервые примененные в начале 80-х, изменили подход к рыбалке. В последние несколько лет повсюду распространяется молва о светящихся приманках, от которых рыба просто не может отказаться. Арсенал светоотражающих приманок постоянно расширяется. На другом фронте изменения, касающиеся ловли судака, были более тонкими, менее заметными и происходили в течение нескольких последних десятилетий.

Я говорю о процессе более глубокого "понимания рыбы", без чего невозможно осуществить любой шаг в развитии техники ловли. Мы должны знать как можно больше о поведении судака именно в тех ситуациях, в которых сталкиваемся с ним. На достижение такого понимания уходит масса времени поэтому используйте уникальные материалы по ловле судака зимой видео. Вы не в состоянии выполнить эту задачу за один год и даже за десять лет. На это может уйти вся жизнь. Такое понимание у лучших рыболовов-зимников формируется во время охоты за судаком, изучения водоемов, совершенствования способов подачи приманки, оно базируется на многих днях рыбалки и постоянном изучении печатных и видеоисточников рыболовной информации. Судак, в отличие от окуня, щуки или форели, требует особого, специфического подхода, который во многом зависит не только от типа водоема, но и от особенностей в поведении хищника, проявляющихся везде в той или иной степени. На любом водоеме период сумерек, то есть закат и наступление темноты, бывает, как правило, временем большинства поклевок. И поимка самых крупных экземпляров чаще всего приходится на темноту. Так что сумерки - ключевое время для ловли судака на подавляющем большинстве водоемов.

Ошибка при ловле судака многих рыболовов состоит в том, что они не используют с достаточной полнотой возможности водоема. После поимки нескольких приличных рыб в одном месте рыболов начинает думать, что эта точка - самая горячая на озере, хотя на самом деле она может быть не более чем средней по сравнению с другими участками озера. Если вы серьезно относитесь к делу, то должны иметь много неплохих точек, порядочное количество хороших и несколько прекрасных. Вы не должны просиживать на одном месте десять ночей подряд, не зная наверняка, что это действительно одна из конкретного периода зимнего сезона. Даже лучшее место прошлого сезона не гарантирует успеха в эту зиму. Вообще, грандиозные точки редко превращаются в постоянные, так же как и работающие постоянно не бывают особенно продуктивными.

Да и великолепные точки могут быть предельно продуктивными только в определенные годы. Лучший способ понять, что происходит с рыбой в данное время, - рыбачить группой. Мы ставим пару рыболовов на одну потенциально рабочую точку, еще нескольких - на другие продуктивные места, а остальные передвигаются в поисках новых перспективных участков ловли, и так в течение всего периода от первого льда до середины зимы....

 

www.fishingural.ru.

 



  
 

Реклама

Реклама

 
 

Setlinks

 
 
 
 
 
 
 

 

Mainlink

 
 

 

 
 
  Основы строительства дачных домов
 
 
 
Bottom page
 
 
Пользовательского поиска

 

Copyright ©  V.F. Gainutdinov,2010. Все права защищены.
 
Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным указанием активной ссылки на  сайт: http://www.avtoinfvz.ru  и со ссылкой на автора материала (указание автора, его сайта)

Rambler's Top100